19

Четверг, 25.04.2024, 19:07
тел. 097-929-36600432- 691994mail: advocat-kred@mail.ruГлавная
Мой профиль
Регистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [150]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Кредитные авто останутся неуловимы
Обмен информацией между ГАИ, госисполнителями и нотариусами перекроет лишь часть лазеек, которыми пользуются заемщики, чтобы вывести кредитные машины из залога.

Автопарк залоговых авто теперь будет находиться под пристальным контролем сразу нескольких госорганов. В ближайшее время ГАИ, госисполнители и нотариусы начнут обмениваться информацией относительно транспортных средств (соответствующий приказ Минюста и МВД Украины был подписан в начале ноября). Согласно документу упомянутым ведомствам будет открыт доступ к соответствующим базам данных и реестрам. ГАИ, в частности, сможет беспрепятственно пользоваться информацией из Единого реестра доверенностей и проверять все документы, выданные в отношении транспортных средств. Государственные и частные нотариусы получат доступ к Национальной автоматизированной информационной системе департамента ГАИ, отлавливая там информацию о находящихся в розыске авто. Доступ к этой системе также получат органы государственной исполнительной службы (ГИС), действующие по решению суда. В свою очередь ГАИ сможет пользоваться информацией из Единого госреестра исполнительных производств. Таким образом, инспекторы будут знать обо всех транспортных средствах, по которым госисполнителями вынесены постановления об аресте, розыске, снятии ареста с имущества и т.д.

Отсутствие взаимодействия между госорганами до сих пор приносило немало проблем, прежде всего банкам. Подразделения ГАИ занимались розыском автомобилей, объявленных в розыск подразделениями ГИС, спустя рукава. До недавнего времени такие автомобили даже не заносились в специальную информационную базу ГАИ «Угон» и свободно колесили по городу. «Автомобили, на которые банки накладывали арест, могли свободно передвигаться. Даже в случае взаимодействия собственников авто с органами ГАИ не возникало никаких ограничений для их передвижения. То есть заемщик мог оставаться злостным неплательщиком и продолжать свободно пользоваться автомобилем», — констатирует директор департамента по работе с частными лицами, малым и средним бизнесом Астра Банка Виталий Жихарцев. К тому же нерадивые заемщики сплошь и рядом пользовались неразберихой, чтобы вывести авто из залога. «МРЭО ГАИ, осуществляющие постановку на учет и снятие с учета транспортных средств, не были подключены к Единому государственному реестру отягощений движимого имущества. Это давало возможность должникам без проблем снимать залоговые автомобили с учета и без разрешения банка как залогодержателя продавать их третьим лицам», — рассказывает директор департамента правовой защиты АО «Эрсте Банк» Александр Ярецкий.

Немало проблем возникало у банков и при аресте и изъятии залоговых автомобилей у проблемных должников в рамках исполнительного производства. «Находящиеся в залоге автомобили успешно разыскивались ГАИ только в двух случаях: когда попадали в ДТП или когда банки их находили сами. Чтобы обеспечить остановку такого авто для дальнейшего ареста и изъятия, банк должен был способствовать одновременному присутствию на месте предполагаемого пути передвижения должника и сотрудников ГАИ, и государственного исполнителя, и эвакуатора. Только таким образом удавалось остановить транспортное средство, арестовать его, изъять у должника и передать на ответственное хранение третьему лицу», — поясняет Александр Ярецкий.

Финансисты надеются, что после открытия доступа к реестрам и начала обмена информацией работа госисполнителей и ГАИ станет более эффективной, а статистика по розыску и взысканию залоговых средств начнет улучшаться.

Хотя договор об обмене информацией сможет залатать далеко не все бреши в законодательстве, которые сейчас используют должники. Многие из них категорически не желают расставаться со своими авто. Ведь в случае принудительной реализации на торгах машины продаются по заниженным ценам. В итоге заемщик лишается железного коня и при этом остается должен банку. «В большинстве случаев неплательщики надеются со временем урегулировать вопрос о погашении задолженности с кредитором. Поэтому они на время прекращают пользоваться автомобилем. В этом случае место его нахождения госисполнителю не известно и изъять его не представляется возможным», — рассказывает старший партнер АК «Кравец, Новак и партнеры» Ростислав Кравец. Еще одним скользким местом в законодательстве остается процесс регистрации транспортного средства. При покупке нового авто в кредит его регистрируют еще до выдачи займа. Ведь без свидетельства о регистрации (права собственности на автомобиль) невозможно оформление договора залога с обязательным нотариальным заверением такой сделки. «В итоге МРЭО не фиксирует тот факт, что автомобиль оформлен в кредит. Это оставляет лазейку недобросовестным заемщикам и дает им возможность реализовать залоговый автомобиль», — рассказывают в пресс-службе ВТБ Банка.

ТАТЬЯНА ОЧИМОВСКАЯ



Источник: http://www.antiraid.com.ua
Категория: Мои статьи | Добавил: korpse (25.11.2012)
Просмотров: 434 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz